Путешествие к Святой Земле

голубая звезда
Баюша2000
почетная грамота почетная грамота почетная грамота Почётная грамота
Сообщений: 1681
4213 дней назад
Иерусалим, Храмова гора.
Возвращаемся в Иерусалим.
Первое, что проезжаем и осматриваем - Храмовая гора,самое священное для евреев место, место очень загадочное. На Храмовой горе, расположенной в арабской части города, находятся святыни двух религий. Это Стена плача, оставшаяся от древнего иудейского Храма Соломона, а также мечеть Аль-Акса и мечеть Омара (Купол скалы).
Гора Мория (позже - Храмовая гора), по библейскому преданию, была местом, где первый человек Адам был слеплен из праха. Здесь он построил алтарь в честь Бога, здесь Каин и Авель приносили жертвоприношения, а Ной соорудил алтарь после потопа. На этой горе Авраам хотел принести в жертву Богу своего сына Исаака. Царь Давид купил эту гору, "чтобы воздвигнуть алтарь Богу" и, наконец, гора была избрана местом для постоянного алтаря и святилища Соломонова Храма.
История Храмовой горы сложна и запутана и по сей день в ней есть много противоречий, но постараюсь рассказать ... sm5

""

панорамма Храмовой горы

Первый храм на горе был построен Соломоном (956-928 гг. до н.э.) - царем Израильско-Иудейского царства. Храм был выдающимся произведением искусства. Расположенный на высоком холме, он, казалось, господствовал над окрестностями и поражал взор своим ослепительно-белым мрамором. В те времена, Божий храм был не местом молитвы, он являлся главным образом и хранилищем высшей святыни. Храм символизировал пребывание Божества среди народа и олицетворял объединение Израильского царства. Хроника повествует о том, что царь Давид, оставил сыну большие запасы золота, серебра и огромное количество железа и меди, всё это было использовано для строительства и убранства первого храма. Храм находился на восточной части Храмовой горы, но позже он был разрушен Вавилонским царем.
При персидском царе Дарии I, евреям вновь было разрешено возвратиться в на свою землю. Вернувшиеся из Вавилона в Сион евреи в 516 году до н.э. построили на горе второй храм. Внушительное здание храма стало символом возрождения. Однако, во время Иудейской войны, в 70 году н.э., второй храм так же был разрушен римлянами, вместе с самим Иерусалимом, римская армия с боем захватила Храмовую гору и предала храм огню, х сам храм был почти полностью разрушен. После второго разрушения храма, гора стала для евреев символом прошлого, потери власти и изгнания, символом недостижимого. От второго храма не сохранилось ничего, кроме Западной стены, Стены Плача. Она – самое святое место на земле для евреев всего мира.

""

вид на Храмовую гору со стороны Стены плача (Западной стены)

Впоследствии, римляне поставили на Храмовой горе святилище Юпитера Капитолийского, а захвативший в 638 г. Иерусалим халиф Арабского халифата построил в южной части горы мечеть Аль-Акса. Другой халиф, построил мечеть Купол над Скалой в 691 году. Скала, по приданию, была фундаментом Святая Святых.

""

Храмова гора, Мечеть Купол над Скалой

""

Храмова гора, Мечеть Аль-Акса

После завоевания Иерусалима крестоносцами в 1099 г. мечети на Храмовой горе были превращены в церкви: Купол над скалой стала храмом Господним, а Аль-Акса — храмом Святого Соломона. Между ними располагался монастырь храма и квартал тамплиеров, которые, в поисках сокровищ царя Соломона, производили раскопки на Храмовой горе. После того, как город был отвоеван у кретоносцев, церкви крестоносцев вновь стали мечетями.
Мусульмане считают, что у Стены плача, пророк Мухаммед привязывал своего коня и летел в гости к Аллаху, поэтому Стена плача считается святой и для мусульман, третьим по святости местом, после Мекки и Медины.

Во времена шестидневной войны 1967 года израильтяне ворвались в Старый город, и первое, что было захвачено -Храмовая гора, а над куполом мечети Скалы был водружен израильский флаг, до этого момента евреи не допускались не только на Храмовую гору, но и к Стене Плача.
В последствие, сферы политического влияния были разделены таким образом, внутри святых мест правила устанавливают мусульмане, а Израиль, находясь снаружи, обеспечивает их безопасность. Так Храмовая гора получила неопределенный статус, но в то время, это стало первым шагом к мирному сосуществованию разных религий в Иерусалиме, Израиль стремился доказать всему миру свою толерантность к другим религиям.
И, тем не менее, для мусульман - Гора стала символом потерянного, а иудеи ждут прихода Мессии и возрождения,теперь уже - Третьего Храма, о чём постоянно молятся у Стены плача (Западной стены). О святости этого места для мусульман до сих пор ведется спор, так как мечети на Храмовой горе начали возводиться лишь после разрушения византийской церкви, построенной на месте разрушенного римлянами второго иудейского храма.
Сейчас оправление каких-либо религиозных обрядов на Храмовой горе запрещено, не столько по религиозными, сколько по политическими соображениям. Любая провокация может вылиться в массовое кровопролитие.
Регулярного свободного доступа для туристов на Храмовую гору нет. Попытка израильских властей отреставрировать внешние помосты для подъёма на Гору вызвала сопротивление арабского населения.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 29 апреля 2012 в 22:25)
Улыбаемся и машем, парни, улыбаемся и машем joke
синяя звезда
КыСя03
Сообщений: 946
Великий Новгород
3436 дней назад
Надо же ,постоянно воевали.О времена,о нравы!
синяя звезда
nataliya
почетная грамота почетная грамота почетная грамота
Сообщений: 1284
москва
1860 дней назад
Панорамы впечатляют. Такие по цвету сдержанные, но такие величественные. Только небоскребы на горизонте будто с другой планеты. sm8
В слове СОБАКА, все буквы должны быть большие!
Администратор О, да! Я крут!
Фрэнк Перехрюкин-Заломай
вручается диплом Награда почетная грамота кубок за 2900 сообщений Награда Награда большой кубок
Сообщений: 12481
Дуловце, Словакия
251 день назад
Мне вообще люди верящие кажутся людьми с иной планеты. Религия -непонятный феномен. Ради выдуманного БОГА (каждый притом верит что именно их есть единственный и всемогущий) тысячелетиями воюют, разрушают, убивают и калечат людей и судьбы целых народов.
голубая звезда
Баюша2000
почетная грамота почетная грамота почетная грамота Почётная грамота
Сообщений: 1681
4213 дней назад
Да в том то и беда, что времена прошли, а напряженность вокруг Храмовой горы есть по сей день, и всё достаточно серьёзно.
Улыбаемся и машем, парни, улыбаемся и машем joke
синяя звезда
nataliya
почетная грамота почетная грамота почетная грамота
Сообщений: 1284
москва
1860 дней назад
Маша, у Ники Белоцерковской спёрла потрясную фоту. (Никочка, прости!)
Купол храма всех храмов
В слове СОБАКА, все буквы должны быть большие!
голубая звезда
Баюша2000
почетная грамота почетная грамота почетная грамота Почётная грамота
Сообщений: 1681
4213 дней назад
nataliya, спасибо sm20
Никак не соберусь рассказать про Храм Гроба Господня sm14
Улыбаемся и машем, парни, улыбаемся и машем joke
синяя звезда
Poetessa
Сообщений: 1258
3581 день назад
nataliya, Красиво sm8
Добрые Руки место встречи собак и кошек с будущими хозяевами
Бесплатная доска объявлений о животных
Каталог
Администратор зеленая звезда
Ванесса
звезда героя звезда дважды героя звезда трижды героя
Сообщений: 3891
711 дней назад
А продолжение будет?
Бернов много не бывает!
голубая звезда
Баюша2000
почетная грамота почетная грамота почетная грамота Почётная грамота
Сообщений: 1681
4213 дней назад
Ванесса:
А продолжение будет?
Ванесса, конечно sm7
Улыбаемся и машем, парни, улыбаемся и машем joke
Администратор зеленая звезда
Ванесса
звезда героя звезда дважды героя звезда трижды героя
Сообщений: 3891
711 дней назад
Хоть так попутешествовать! Очень интересно.
Бернов много не бывает!
голубая звезда
Баюша2000
почетная грамота почетная грамота почетная грамота Почётная грамота
Сообщений: 1681
4213 дней назад
Ванесса:
Очень интересно.
Я так рада, sm7 Ванесса, правда интересно? sm5
Улыбаемся и машем, парни, улыбаемся и машем joke
Администратор О, да! Я крут!
Фрэнк Перехрюкин-Заломай
вручается диплом Награда почетная грамота кубок за 2900 сообщений Награда Награда большой кубок
Сообщений: 12481
Дуловце, Словакия
251 день назад
Вообще мне интересно, почему этот маленький выжженый и довольно таки неплодородный кусок земли (в основном скалы и пустыня) вызывает у людей уде пару тысячелетий ТАКИЕ страсти. Ведь есть же на нашей планете гораздо более красивые и благодатные места.
голубая звезда
Баюша2000
почетная грамота почетная грамота почетная грамота Почётная грамота
Сообщений: 1681
4213 дней назад
Фрэнк Перехрюкин-Заломай:
Вообще мне интересно, почему этот маленький выжженый и довольно таки неплодородный кусок земли (в основном скалы и пустыня) вызывает у людей уде пару тысячелетий ТАКИЕ страсти. Ведь есть же на нашей планете гораздо более красивые и благодатные места.
Фрэнк Перехрюкин-Заломай, есть и более красивые места, но ... sm9 начало идёт с древнейших времен, с момента перехода от язычества к монотеизму. Попытаюсь рассказать.

Ибрагим или Авраам.
Ибрагим в исламе — пророк, персонаж Корана и мусульманских преданий, соответствующий библейскому - пророку Аврааму.
Пророк Ибрагим постоянно ходил из Палестины в Мекку. Согласно Корану, он был первым, кто отказался от многобожия и стал поклоняться Единому Богу — Аллаху. В Коране есть сюжет о том, что вначале Ибрагим поклонялся звездам, луне и солнцу, но затем, убедившись, что над ними есть Высшая Сила, уверовал в Аллаха. Он попытался обратить в новую веру своего отца, но не смог этого сделать, как не смог переубедить и никого из своих соплеменников. И тогда Ибрагим отказался от отца, увидев, что тот — "враг Аллаха" и разбил всех идолов, которым поклонялись его отец и соплеменники, за что те приговорили его к сожжению. Но Аллах спасает своего пророка, делая так, что огонь не причиняет ему вреда: "Огонь, будь прохладой и миром для Ибрахима!" (Коран).
В свою очередь аналогичный библейский персонаж - Авраам одна из ключевых фигур в иудаизме, христианстве, родоначальник избранного рода Господа.
Авраам праотец еврейского народа, от рода которого произошли двенадцать колен Израилевых, один из важнейших героев Торы.
О раннем периоде жизни Авраама упоминания в Торе нет, но в библейских текстах говорится, что предки Авраама жили "за рекой" (Евфратом) и были язычниками.
За отказ поклоняться идолам Авраам был брошен в огненную печь по приказу царя Нимрода, но Господь спас своего избранника. Таким образом, отрекшись от прежней жизни, Авраам откликается на призыв Всевышнего, и становится избранным, связанным с особыми замыслами Творца. Он был первым, кого согласно библейскому тексту называют ѓа-иври — "еврей" (выход, исход, переход).
Авраам услышал призыв Всевышнего и откликнулся на него "...пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе. И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные" (Бытие).
Согласно смыслу текста, Авраам должен покинуть землю, в которой жил, свой род и родной дом. Это подчеркивает то, что действие, которое должен совершить Авраам - это преодоление себя, разрыв с прежними ценностями, с близкими людьми, ибо принадлежат они миру, от которого нужно отмежеваться, — миру язычества. Согласно тексту Торы, Авраам услышав голос Всевышнего, заключил с ним Завет и двинулся в путь вместе со своей женой Сарой, слугами и племянником Лотом. Некоторое время Авраам вел кочевую жизнь, а Лот стал жить отдельно. Однажды Авраам получает известие о том, что его племянник Лот после одного из сражений попал в плен (сражение это происходило в том месте, где сейчас находится Мёртвое море). Собрав боевой отряд, Авраам бросился в погоню, принял сражение и отбил Лота. Это был единственный воинский подвиг Авраама. Когда он возвращался с победой, царь Салима Мальки-Цедек вышел ему навстречу и вынес хлеб и вино, приветствуя избранника Божьего и благословляя его: «...благословен Авраам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли». Авраам пожертвовал ему десятую часть отвоеванной добычи, с этого момента берёт своё начало обряд жертвования десятины Господу (пейсы, волосы которые оставляют на висках иудеи – это тоже десятина Господа). В Торе говорится, что Мальки-Цедек был священником, который раньше всех язычников прозрел волю Божью и стал родоначальником всех священников Единого Бога. Согласно Торе на месте встречи Аваама и Мальки-Цедека был и построен современный Иерусалим, а в вынесенном Аваарму хлебе и вине видят прообраз причастия.
Долгие годы Авраам остается бездетным, очень переживает по этому поводу и страстно желает иметь наследника своей веры, жена Авраама, Сара оказалась бездетной. Почти потеряв всякую надежду, она приводит к Аврааму свою служанку, египтянку Агарь, чтобы рожденный ею ребенок стал их законным наследником. История с Агарь стоит Аврааму немало душевных сил и терзаний, но он во всем полагается на волю Божью и на интуицию своей жены, наделенной пророческим даром. Именно Агарь рождает Аврааму его первенца, которого называют Ангелом Господним или Измаилом.
Только через тринадцать лет, когда Аврааму исполнилось девяносто девять, Господь пообещал ему сына от Сары. Господь является Аврааму в тот момент, когда в полуденный зной он сидит у входа в шатер, он сразу узнает в пришедших к нему трех мужах - Бога и двух ангелов. Авраам и Сара угощают гостей всем лучшим, что у них есть. Впоследствии в христианской вере этот эпизод станет указанием на троичную природу Бога. В этот момент Господь говорит Аврааму о рождении у них с Сарой сына ровно через год.
Слова Господа вызывают недоумение у престарелой Сары (ей в это время около девяноста лет), а также внутренний смех, который она с трудом пытается подавить, она знает, что уже не способна родить. Однако, этот смех не ускользает от внимания Господа, который говорит Аврааму : «...отчего это рассмеялась Сара, сказав: "неужели я действительно могу родить, когда я состарилась?", Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок Я буду у тебя, в следующем году, и у Сары будет сын" (Бытие).
И через год Сара родила сына которого назвали Исаак (Исхак), что означает «Да улыбнётся Бог».
Таким образом, и Исхак и Измаил сыновья одного пророка отца, и мусульмане, и иудеи считают эту землю по праву своей.

Что касаемо непосредственно Храмовой горы. С этим местом связано несостоявшееся жертвоприношение Авраама Богу.
Всевышний требует от Своего избранника, Авраама: «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа, и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе» (Бытие). Авраам, ни о чем не спрашивая Бога, повинуется, полностью доверяя Творцу. Мог ли он совместить в своем сознании образ Бога, который он носил в своем сердце, и это жестокое требование? Не возникал ли в душе протест против требования принести в жертву своего сына? Но, заключивший Завет с Богом Авраам выполняет его требование: «Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и, встав, пошел на место, о котором сказал ему Бог. На третий день Авраам возвел очи свои и увидел то место издалека» (Бытие).
Далее Авраам оставляет у подножия горы отроков и осла, берет с собой дрова для всесожжения и начинает подниматься на гору вместе, с ничего не подозревающим, Исааком.
«И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой! Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам сказал: Бог усмотрит себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе»...
В словах Авраама доверие к Богу, и когда он заносит нож над связанным Исааком появляется Ангел, который останавливает руку Авраама «...не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего; ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня».
Основной смысл этого эпизода – отказ от человеческих жертвоприношений принятых в язычестве, признание неугодности такой жертвы Богу и в результате в жертву приносится овен, который по воле Всевышнего оказывается позади Авраама.
Гора Мориа по преданию и есть Храмова гора, священное место, на котором впоследствии был построен Храм.
Улыбаемся и машем, парни, улыбаемся и машем joke
голубая звезда
Баюша2000
почетная грамота почетная грамота почетная грамота Почётная грамота
Сообщений: 1681
4213 дней назад
Иерусалим, гора Сион. Тайная вечеря
Иерусалим расположен на двух холмах, гора Мориа (она же Храмова гора) и гора Сион.
На горе Сион за долгие годы возводились различные сооружения - церковь крестоносцев, церковь монахов-францисканцев, мечеть османского периода, но от них почти ничего не осталось. На вершине холма расположены Сионские ворота, ведущие в Старый город, перед которыми стоит Храм Успения Пресвятой Богородицы в Сионе. Сейчас на горе Сион находится Монастырь Успения Пресвятой Богородицы, где остались гробница царя Давида и сильно измененная и реконструированная Горница Тайной Вечери. На куполе звонницы Успенского храма, на кресте сидит петушок, как напоминание об отречении Петра от Христа.

""


""


""


""

На куполе звонницы Успенского храма (слева), на кресте сидит петушок, как напоминание об отречении Петра от Христа

""


Тайная Вечеря - библейско-историческое событие из последних дней земной жизни Иисуса Христа.
Приближалось время празднования Пасхи. Почему Тайная? Потому что совместное празднование было запрещено римскими властями. К Пасхе в Иерусалим отовсюду стекались многочисленные паломники и богомольцы, все хлопотали о закупке и заклании агнца. Позаботились об этом и ученики Христовы, и уже накануне, по указанию своего Учителя, сделали необходимые приготовления для пасхального торжества, для которого собрались в доме одного тайного последователя. Каждый возлежал, облокачиваясь на левую руку, чтобы правая могла быть свободной. Омывать ноги гостям было делом слуг, но перед Тайной Вечерей сам Христос, встал из-за стола и стал омывать ноги своих учеников . От смущения ученики погрузились в молчание, и тогда апостол Петр сказал: «Господи! Тебе ли умывать мои ноги?» На что Христос ответил, что ученики омытые водою духовного учения теперь чисты, но, прибавил он с грустью, "не все".

""

Джотто ди Бондоне, Омовение ног ученикам

Началась Тайная Вечеря и Христос стал объяснять ученикам значение только что совершенного им действия как наглядного урока любви и смирения, с которыми они должны относиться друг к другу. Но тут взор его упал на Иуду, и тогда Христос опечалился.
«Истинно, истинно говорю вам, — сказал он, — один из вас предаст Меня». Испугавшиеся ученики спрашивали Христа : «...не я ли, Господи?» и, чтобы не обнаружить своей виновности, Иуда Искариот также спросил: «...не я ли?", и получил утвердительный ответ.
Обмакнув кусок в блюдо, Христос подал его Искариоту со словами: «...что делаешь, делай скорее». Иуда вышел из-за стола и удалился. Христос же сказал: «Ныне прославился Сын человеческий, и Бог прославился в Нём». Иисус мог быть легко схвачен без помощи Иуды. Он учил в синагогах, на улицах и рыночных площадях. Его лицо было одним из наиболее узнаваемых во всём Израиле и Иудее, но Иуда привёл разъярённую толпу Иудейских воинов в Гефсиманский сад, где указал им Христа поцелуем, отсюда берёт своё начало выражение "поцелуй Иуды".
Ему недолго уже оставалось быть со своими учениками, и поэтому он в качестве завещания дал им новую заповедь, исполняя которую они должны были составить общество, совершенно отличное от людей мира, а именно, заповедь любить друг друга, и по этой любви люди должны были узнавать Апостолов, учеников Христа. Затем наступил самый важный момент Тайной Вечери, совершение Христом таинства причащения, которое по сей день считается символом единства человека и Бога.
Он «взял хлеб, благословив, преломил его и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя, за многих изливаемая во оставление грехов».
Причастив их таким образом от своей плоти и своей крови, он повелел им всегда совершать это таинство в Его воспоминание, как доселе и совершается оно Христианской Церковью.

""

Тайная Вечеря, Леонардо да Винчи
Редактировалось: 7 раз (Последний: 29 апреля 2012 в 22:31)
Улыбаемся и машем, парни, улыбаемся и машем joke
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.