ЭМОЦИИ И ЯЗЫК СОБАК

Чувствуют они как мы? Общаются между собой? Передают друг другу чувства и информацию? Как?
Администратор О, да! Я крут!
Фрэнк Перехрюкин-Заломай
вручается диплом Награда почетная грамота кубок за 2900 сообщений Награда Награда большой кубок
Сообщений: 11745
Дуловце, Словакия
9 часов назад
annaraz:
Скабариха Чигара никому свой корм не отдаст
У меня Зуза уже сколько раз огребла (от каждой собаки) за попытку украсть корм и даже за попытку умыть чужую посуду)))
Дразниться вкусным куском я собак видела. Издевательски показывать, класть рядом и не разрешать взять, демонсьтративно медленно смаковать по кусочкам, пока наблюдатели захлебываются слюной-это я видела. Но чтоб делиться?

Одна из моих сук приносила корм щенкам. Просто срыгивала им то, что только что сожрала. Но это, как мне кажется, не было осознанным, а просто инстинктивной реакцией на поведение щенков. В видео с хасями реакции и действия очень осмысленные. Кстати, когда второй хасе сначала не дали, она медленно завалилась и начала валяться. У меня оболтус точно таким же способом решает разные фруструющие ситуации, когда например "хочется и колется".
Посетитель
Сергей Карапетян
Сообщений: 17
Москва
1147 дней назад
Ванесса:

САЛАМА (колбаса) - почти как салями.
Интересно будет сюжет в инете про эту собаку, я бы с удовольствием послушала как она разговаривает.

В Москве, в Серебряном бору живёт овчарка по имени Алмаз. В процессе тренировок по ОКД, Алмаз, если я снижал интенсивность тренировки, напоминал мне, как звучат команды, которые мы отрабатываем. Смотрелось это очень прикольно - Алмаз подходил, внимательно смотрел на меня вопросительно и с характерным собачьим акцентом отчётливо произносил слова "рядом", "сидеть", "лежать" - дескать, ты что, команды забыл? Ещё Алмаз из - за забора приветствовал меня словом "здорово", когда я парковал машину далеко от входа.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 мая 2015 в 06:10)
+ 7 916 661 58 61
Посетитель
Сергей Карапетян
Сообщений: 17
Москва
1147 дней назад
Фрэнк Перехрюкин-Заломай:

Ещё относительно недавно учёные главным отличием людей и животных считали способность первых к проявлению эмоций, мышлению и речи. У животных, даже и высших, не предполагали наличия разума, считая их (по Павлову) прекрасными механизмами, созданными природой. По мере того, как развивалась наука, границы познания расширялись. Выяснилось, что не сердце, а мозг отвечают за наши эмоции и выяснилось, какие именно участки мозга возбуждаются при переживании людьми тех или иных эмоций. Логично возник вопрос: если животные имеют те же самые анатомические структуры мозга, отвечающие за переживание эмоций у людей, значит и они способны испытывать эмоции? В настоящее время в этом уже нет сомнений. Все высшие животные способны испытывать по меньшей мере ОСНОВНЫЕ эмоции: страх, ярость, тоску, радость. Так же как мы, способны переживать смешанные эмоции, например гнев и страх одновременно. Чем более высоко развито животное, тем сложнее эмоции, которые они способны переживать. Особенно развита эмоциональность у так называемых общественных животных, живущих в организованном сообществе-стае. Привязанность, ревность, сочувствие. Яркие примеры проявления сложных эмоций описаны у слонов, волков, дельфинов и обезьян.
А как же мышление и речь? Есть связь способности проявлять эмоции к способности речи? Связь речи и эмоций самая прямая. Одну и ту же простую фразу можно окрасить эмоциями и таким образом придать ей не только разные оттенки но и разный смысл. Эмоции определяют наше отношение к данной мысли. Недаром при виртуальном общении так популярны смайлики: они помогают преодолеть безликость писаных фраз и облегчают точное понимание смысла сказанного. В живой речи мы выражаем эмоции интонацией. Эти интонации, похоже, универсальны в животном мире, не только среди людей разных национальностей и рас. Зовущий тон отличается от протестующего и от вопросительного. Даже те животные, которые не относятся к социальным, а скорее к индивидуалистам(как например кошки) имеют тон голосовых проявлений закодированный по общему принципу. Выпрашивая у вас еду, кошка настойчиво канючит как избалованный ребёнок, а будучи разбуженной издаёт совершенно ясно вопросительный "мрр?"
Совершенно ясно, что общественные животные должны каким-то образом общаться между собой, чтоб передавать друг другу информацию о своём состоянии и расположении, а также важную информацию об окруждающем мире. Считается, что только люди имеют членораздельную речь и в этом качественное отличие человека от животных. Так ли это? Нет ли у других животных хотя бы зачатков членораздельной речи? Речь животных(и звуковые её проявления в частности) пока изучена очень мало. Но вот например записи криков макак показали, что у них существует нечто вроде "словаря". На фоне хаотических трелей и криков(выражающих скорее эмоциональное состояние) выделяется несколько постоянных и чётких звуковых сигналов, обозначающих несколько важных для макак факторов. Отдельный сигнал для обозначения леопарда и змеи(на фоне хаотических криков при неопределённой опасности); отдельный сигнал для особой разновидности плодов и орехов. Много времени уделялось изучению "речи" дельфинов и в ходе исследований выяснилось, что дельфины имеют даже своеобразные "имена"-звуковые сигналы, соотносящиеся с конкретным членом стаи. В принципе, это нисколько не удивительно, каждый кто имеет несколько собак, знает: све собаки не только запоминают СВОЁ имя, но и имена других собак(и людей) и чётко различают, о ком речь.
Таким образом, у высших животных можно проследить наличие ЗАЧАТКОВ второй сигнальной системы. Между нами и ими нет глубокой пропасти, как считалось ранее. Тем не менее факт остаётся фактом: членораздельной речью животные не обладают. Языком их общения является язык жестов, поз и мимики. Насколько развит или примитивен этот язык? Можно ли языком жестов, поз и мимики выразить сложные мысли и передавать точную информацию? А почему бы и нет? Вспомните язык глухонемых: с помощью жестов глухие люди свободно разговаривают на самые разные, в том числе достаточно отвлечённые и абстрактные темы. Несмотря на несомненные недостатки, язык жестов, поз и мимики вовсе не обязательно примитивен. В сочетании со звуковыми сигналами может вполне считаться речью. В силах человека понять речь животных, в частности собак.
Основная функция речи - применение человеком в таинстве исповеди (http://prihod.eparhia.ru/documents/ispoved/). Все остальные функции речевого аппарата - сопутствующие. Полноценная речь свойственна человеку. Животным не нужна речь, поскольку животные, в отличие от человека, не совершают плохих поступков. Соответственно, животным не нужно покаяние. Общение возможно без помощи речи - понимание не обязательно должно быть оформлено в речевую конструкцию.
+ 7 916 661 58 61
Администратор О, да! Я крут!
Фрэнк Перехрюкин-Заломай
вручается диплом Награда почетная грамота кубок за 2900 сообщений Награда Награда большой кубок
Сообщений: 11745
Дуловце, Словакия
9 часов назад
Сергей Карапетян:
Алмаз, если я снижал интенсивность тренировки, напоминал мне, как звучат команды, которые мы отрабатываем. Смотрелось это очень прикольно - Алмаз подходил, внимательно смотрел на меня вопросительно и с характерным собачьим акцентом отчётливо произносил слова "рядом", "сидеть", "лежать" - дескать, ты что, команды забыл? Ещё Алмаз из - за забора приветствовал меня словом "здорово", когда я парковал машину далеко от входа.
Если это в самом деле так, как вы описываете, у вас уникальная собака. Хотелось бы видеть видеозапись- очень настоятельно рекомендую ее сделать. Потому что если собака действительно пытается воспроизвести (пусть даже чисто попугайски и очень неумело) речь человека, это научная сенсация.
Не скажу, что я совсем не верю в описанное. Даже если принять во внимание, что среднестатистическая собака речь особо не внимает- то есть интонация для ней важнее чем смысл слов. Хотя и средняя собака несомненно выделяет и запоминает особенно часто повторяющиеся слова и наверняка они у ней образовывают если не смысловую (логическую) то хотя бы ассоциативную связь. Но несомненно среди собак встречаются особи, обладающие более высокими (чем средний уровень) способностями внимать, запоминать и осмысливать человеческие слова. И очень возможно, что изредка (исключительно редко) встречаются собаки, пытающиеся воспроизвести и даже осмысленно попытаться использовать некоторые значимые слова.
Именно поэтому каждый такой случай надо бы записывать на видео и публиковать- это бы очень помогло ученым, занимающимся изучением когнитивных способностей собак.
Сергей Карапетян:
Основная функция речи - применение человеком в таинстве исповеди
А вот здесь я с вами не соглашусь, с чисто философских (и научных) позиций, как никогда не договорятся атеист и богослов.
Видите ли, прежде чем появилась исповедь и религия вообще, человек должен был научиться думать об абстрактных вещах, которые нельзя непосредственно увидеть, услышать, понюхать и пощупать. Само понятие "БОГ" совершенно абстрактно. Пока не развилась речь, пока человек не научился говорить о том, что нельзя непосредственно увидеть, услышать, понюхать и пощупать, он просто не мог даже начать рассуждать о Боге, грехе, вине и искуплении- и о подобных философских понятиях.

Первоначальная функция речи была в том, чтоб не просто передавать информацию (знания). А в том, чтоб освободиться от принципа "здесь и сейчас". Можно и без языка узнать, что наступив на гребень граблей, вы получите по лбу рукояткой. Но для этого нужно наступить на грабли ЛИЧНО. Или хотя бы ЛИЧНО увидеть, как это сделает кто-нибудь другой. Но обладая речью, вы можете усвоить эти знания без непосредственного набивания личной шишки, причем и передающий эти знания не обязан был знакомиться с граблями лично. Речь сделала возможным абстрагирование от конкретного случая наступания на грабли индивидом Х до абстрактной возможности данного события с кем угодно и когда угодно.
Посетитель
Сергей Карапетян
Сообщений: 17
Москва
1147 дней назад
Фрэнк Перехрюкин-Заломай:
Видите ли, прежде чем появилась исповедь и религия вообще, человек должен был научиться думать об абстрактных вещах, которые нельзя непосредственно увидеть, услышать, понюхать и пощупать. Само понятие "БОГ" совершенно абстрактно. Пока не развилась речь, пока человек не научился говорить о том, что нельзя непосредственно увидеть, услышать, понюхать и пощупать, он просто не мог даже начать рассуждать о Боге, грехе, вине и искуплении- и о подобных философских понятиях.
Добрый день! Благодарю за ответы. Тем не менее, "..Собаки умеют сопереживать. Это вам скажет любой владелец, переживший тяжелую травму и которого утешала его собака. Это вам скажут инвалиды, прикованные к постели, о которых заботится специально обученная собака. Об этом говорят многочисленные примеры, когда собаки звали на помощь раненым и искалеченным людям или собакам. При этом поразительно, как порой мало сочувствия к себе подобным (не говоря уже о собаках) проявляют люди, провозгласившие себя венцом творения."("Переводы с собачьего или этология собаки в картинках" (ISBN 978-5-227-03241-6), глава "Абстрактное мышление у собак", стр. 260-300 ).
Прекрасный пример того, что человек обладает речью, но сочувствия проявляет меньше, нежели собака. Вопрос - собака зовёт на помощь - это абстрактное мышление, или нет?
Что Вы думаете по поводу этой книги: https://yadi.sk/i/ldhZLhZDgURBz ?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 7 мая 2015 в 07:28)
+ 7 916 661 58 61
Администратор О, да! Я крут!
Фрэнк Перехрюкин-Заломай
вручается диплом Награда почетная грамота кубок за 2900 сообщений Награда Награда большой кубок
Сообщений: 11745
Дуловце, Словакия
9 часов назад
Сергей Карапетян:
Собаки умеют сопереживать
Сергей Карапетян:
Прекрасный пример того, что человек обладает речью, но сочувствия проявляет меньше, нежели собака. Вопрос - собака зовёт на помощь - это абстрактное мышление, или нет?
Сопереживание, соЧУВСТВие-это чувства, эмоции, но не мысли. И хотя эмпатия, способность сопереживать- неотъемлимая часть социального интеллекта,прямой связи с абстрактным мышлением тут нет. И у людей действительно встречаются блестящие умы, аналитичные и холодные- способные к сложной логике и неспособные к элементарному сочувствию.
Проявляет ли собака абстрактное мышление, когда зовет на помощь? Если делает это осознанно, то это несомненно проявление мышления, и в некоторых случаях в определенной мере абстрактного. Потому что сочувствовать мало- недостаточно жалобно скулить, растерянно тыкать носом и тревожно переступать около терпящего бедствие сотоварища. Чтоб догадаться бежать за помощью, найти ее и суметь привести к пострадавшему, требуется интеллект. Например животное должно иметь в мозгу ментальный образ (представление) пострадавшего, находящегося где-то, когда оно тянет человека-помощь за одежду к месту несчастья. Но это не абстрактное, а достаточно конкретное представление.

По поводу, что я думаю о книге (ссылка)... не думаю ничего. Поскольку я ее не читала. Кстати, на нашем ресурсе не приветствуются ссылки на посторонние ресурсы.
Посетитель
Сергей Карапетян
Сообщений: 17
Москва
1147 дней назад
Фрэнк Перехрюкин-Заломай:

Сергей Карапетян:
Собаки умеют сопереживать
Сергей Карапетян:
Прекрасный пример того, что человек обладает речью, но сочувствия проявляет меньше, нежели собака. Вопрос - собака зовёт на помощь - это абстрактное мышление, или нет?
Сопереживание, соЧУВСТВие-это чувства, эмоции, но не мысли. И хотя эмпатия, способность сопереживать- неотъемлимая часть социального интеллекта,прямой связи с абстрактным мышлением тут нет. И у людей действительно встречаются блестящие умы, аналитичные и холодные- способные к сложной логике и неспособные к элементарному сочувствию.
Проявляет ли собака абстрактное мышление, когда зовет на помощь? Если делает это осознанно, то это несомненно проявление мышления, и в некоторых случаях в определенной мере абстрактного. Потому что сочувствовать мало- недостаточно жалобно скулить, растерянно тыкать носом и тревожно переступать около терпящего бедствие сотоварища. Чтоб догадаться бежать за помощью, найти ее и суметь привести к пострадавшему, требуется интеллект. Например животное должно иметь в мозгу ментальный образ (представление) пострадавшего, находящегося где-то, когда оно тянет человека-помощь за одежду к месту несчастья. Но это не абстрактное, а достаточно конкретное представление.

По поводу, что я думаю о книге (ссылка)... не думаю ничего. Поскольку я ее не читала. Кстати, на нашем ресурсе не приветствуются ссылки на посторонние ресурсы.

Благодарю Вас за ответ. А по каким признакам Вы отличаете осознанный собакой призыв на помощь от неосознанного?
+ 7 916 661 58 61
Администратор О, да! Я крут!
Фрэнк Перехрюкин-Заломай
вручается диплом Награда почетная грамота кубок за 2900 сообщений Награда Награда большой кубок
Сообщений: 11745
Дуловце, Словакия
9 часов назад
Сергей Карапетян:
А по каким признакам Вы отличаете осознанный собакой призыв на помощь от неосознанного?
Видите ли, очень часто невозможно точно сказать, является ли поведение собаки (да и человека тоже) осознанным. Например человек встав утром, полусонный, туго размышляя о чем-то ином, шлепает на кухню, ставит чайник... автоматически, не задумываясь. Выполняет стереотипный утренний ритуал, не осознавая, что он сейчас делает. Но сознание может полностью или частично включиться в этот процесс в любой момент. Именно поэтому нет резкой грани между осознанными действиями и неосознанными.
Но приблизительно сказать можно. Например лающая и мечущаяся в панике собака возле раненного человека скорее всего не привлекла внимание других людей осознанно. Так получилась, что ее необычное поведение заметили и пошли посмотреть, в чем дело. Но если собака от места аварии бежала несколько километров к жилью, скреблась к соседям, лаяла и хватала за одежду, тянула соседку к месту крушения-тут уж наверняка действовала осознанно.
Посетитель
Сергей Карапетян
Сообщений: 17
Москва
1147 дней назад
Фрэнк Перехрюкин-Заломай:

Сергей Карапетян:
А по каким признакам Вы отличаете осознанный собакой призыв на помощь от неосознанного?
Видите ли, очень часто невозможно точно сказать, является ли поведение собаки (да и человека тоже) осознанным. Например человек встав утром, полусонный, туго размышляя о чем-то ином, шлепает на кухню, ставит чайник... автоматически, не задумываясь. Выполняет стереотипный утренний ритуал, не осознавая, что он сейчас делает. Но сознание может полностью или частично включиться в этот процесс в любой момент. Именно поэтому нет резкой грани между осознанными действиями и неосознанными.
Но приблизительно сказать можно. Например лающая и мечущаяся в панике собака возле раненного человека скорее всего не привлекла внимание других людей осознанно. Так получилась, что ее необычное поведение заметили и пошли посмотреть, в чем дело. Но если собака от места аварии бежала несколько километров к жилью, скреблась к соседям, лаяла и хватала за одежду, тянула соседку к месту крушения-тут уж наверняка действовала осознанно.
Спасибо! А Вы не могли бы прочесть книгу, о которой выше шла речь, и дать оценку позиции автора?
+ 7 916 661 58 61
Администратор О, да! Я крут!
Фрэнк Перехрюкин-Заломай
вручается диплом Награда почетная грамота кубок за 2900 сообщений Награда Награда большой кубок
Сообщений: 11745
Дуловце, Словакия
9 часов назад
Нет. К сожалению, у меня катастрофически не хватает времени даже на те книги, которые мне интересны и которые я хотела бы прочесть (или перечитать снова). А уж вообще нет времени читать книги, которые мне не интересны. Я честно сходила по ссылке и прочитала предисловие и первые пару страниц. Не заинтересовало. И не только потому, что я убежденный атеист. Я подобные вещи уже читала. О науках (притом разных и далеко не простых) рассуждает человек, который их не постиг, а лишь поверхностно прошелся и увидел то, ЧТО ХОТЕЛ УВИДЕТЬ. Никаких доказательств против науки и в поддержку существования Бога я не вижу.
Коренное отличие любой науки от религии состоит в том, что религия-это догма, а наука постоянно развивается, меняется, одна теория с накоплением новых фактов заменяется другой. И это бесконечный процесс, это фракталь... С каждым новым фактом и полученным ответом на вопрос возникают несколько новых вопросов.

Я не буду рассуждать о тех областях, в которых не сильна, например в физике элементарных частиц. Но в биологии на сегодня получены ответы практически на все ключевые вопросы и в них нет места для Бога. Кто твердит иначе-просто не в курсе последних исследований во всех областях биологии- а наука эта столь широкая и многоотраслевая, что даже сами биологи не в состоянии следовать все направления и все программы в них.

Да что далеко ходить, вернемся к умственным способностям животных. Чем мы, люди, ПРИНЦИПИАЛЬНО отличаемся от них? Когда-то считалось, что животные не могут чувствовать и думать, что это всего лишь сложные живые машины, основанные на рефлексах и инстинктах. А потом оказалось, что животные могут испытывать эмоции (чувства), что они обладают психикой и теми же самыми психическими функциями, включая ВЫСШИЕ психические функции- как восприятие, память, мышление, сознание. Пусть не на таком уровне, как человек, но они у животных есть...
Да, да, несомненно (это сегодня ясно) высшие животные обладают зачатками абстрактного мышления, имеют определенную логику и способны улавливать довольно сложные причинно-следственные связи. Когда-то (во время моих школьных лет) считалось, что качественное (пропастное) отличие людей от животных- наличие абстрактного мышления и второй сигнальной системы (речь). А потом доказали, что у животных способности к абстрактному мышлению есть. И вторая сигнальная система не появиласт сразу и ниоткуда, неким "божественным" актом. Предшественники второй сигнальной системы обнаружены сегодня у многих самых разных животных- обезьян, дельфинов, слонов, волков (собак). У всех животных, живущих в сложной социальной системе.
Это различные способности. Например способность пользоваться символами (а слово есть символ). И хотя животное не изобрело символ само, но оно способно понять его сущность и пользоваться символом осознанно. А например высшие человекообразные обезьяны способны комбинировать символы и создавать простые фразы. Анатомически они не способны их произносить, но они способны их построить и осознанно пользоваться ими. Это не что иное, как речь. Способны усвоить простой язык глухонемых и даже обучать этому, пусть примитивному языку своих собственных потомков. Притом человеческий ребенок, потерянный в лесу и выращенный до определенного возраста животными, теряет способность говорить.

Что все это значит? Это значит, что ни в физиологическом, ни в психическом плане между людьми и животными нет непроходимой ( и необъяснимий) пропасти, а есть плавный ряд перехода от низшего уровня развития к высшему. Плавный ряд ступенек, многие из которых открыты наукой в последние 10-20 лет и которые объясняют, откуда что взялось, развилось, как и почему. А это противоречит гипотезе о божественном происхождении человека. Нас создала постепенная эволюция, а не чья-то высшая воля сразу и вдруг.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 мая 2015 в 23:15)
Посетитель
Сергей Карапетян
Сообщений: 17
Москва
1147 дней назад
Фрэнк Перехрюкин-Заломай:
О науках (притом разных и далеко не простых) рассуждает человек, который их не постиг, а лишь поверхностно прошелся и увидел то, ЧТО ХОТЕЛ
Немного об авторе книги, который "лишь поверхностно прошелся и увидел то, ЧТО ХОТЕЛ":
Автор книги - Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий.
"В 1903 году Валентин Феликсович закончил университет. С 1905 года по 1917-й В.Ф. Войно-Ясенецкий работает в городских и сельских больницах Симбирской, Курской и Саратовской губерний, а также на Украине и в Переславле-Залесском. В 1908 году он приезжает в Москву и становится экстерном хирургической клиники профессора П.И. Дьяконова.
В 1916 году В.Ф. Войно-Ясенецкий защитил докторскую диссертацию "Регионарная анестезия", о которой его оппонент, известный хирург Мартынов сказал: "Мы привыкли к тому, что докторские диссертации обычно пишутся на заданную тему, с целью получения высших назначений по службе, и научная ценность их невелика. Но когда я читал Вашу книгу, то получил впечатление пения птицы, которая не может не петь, и высоко оценил ее". Варшавский университет наградил Валентина Феликсовича премией имени Хойнацкого за лучшее сочинение, пролагающее новые пути в медицине.
С 1917 года по 1923-й он работает хирургом в Ново-Городской больнице Ташкента, преподает в медицинской школе, преобразованной затем в медицинский факультет.
Осенью 1920 года В.Ф. Войно-Ясенецкого приглашают возглавить кафедру оперативной хирургии и топографической анатомии открывшегося в Ташкенте Государственного Туркестанского университета.
В октябре 1922 года он активно участвует в первом научном съезде врачей Туркестана.. В начале 1924 года, по свидетельству жительниды Енисеиска, Владыка Лука пересадил почки теленка умирающему мужчине, после чего больному стало легче. Но официально первой подобной операцией считается проведённая доктором И.И. Вороным в 1934 году пересадка почки свиньи женщине, больной уремией.В 1945 году была отмечена пастырская и врачебная деятельность Владыки: он удостаивается права ношения бриллиантового креста на клобуке и награждается медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.".
В феврале 1946 года архиепископ Тамбовский и Мичуринский Лука стал лауреатом Сталинской премии 1 степени за научную разработку новых хирургических методов лечения гнойных заболеваний и ранений, изложенных в научных трудах "Очерки гнойной хирургии" и "Поздние резекции при инфицированных огнестрельных ранениях суставов"."

Скажите, пожалуйста, а у Вас есть научные труды?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 мая 2015 в 08:04)
+ 7 916 661 58 61
Администратор О, да! Я крут!
Фрэнк Перехрюкин-Заломай
вручается диплом Награда почетная грамота кубок за 2900 сообщений Награда Награда большой кубок
Сообщений: 11745
Дуловце, Словакия
9 часов назад
Сергей Карапетян:
В 1903 году Валентин Феликсович закончил университе

И что? Прошло 112 лет. Я закончила университет в 1985 году. И за это время, за три десятка лет наука идет вперед семимильными шагами. Многое из того, чему я училась 30 лет назад сегодня устарело в свете новых открытий и новых теорий. Выделились и развились совершенно новые отрасли наук, которые уже (по объему) сами становятся науками и человеку -даже образованному и талантливому, просто физически не под силу следовать развитие новейших теорий и читать хотя бы самые важные исследовательские работы в нескольких науках-дай Боже)))) осилить хотя бы одну-две смежные.

А вообще, может вы объясните, каким боком данный автор и данная книга вообще стоит к теме "Эмоции и язык собак"?
Я пока никакой связи не вижу.
Посетитель
Сергей Карапетян
Сообщений: 17
Москва
1147 дней назад
Фрэнк Перехрюкин-Заломай:

Сергей Карапетян:
В 1903 году Валентин Феликсович закончил университе

И что? Прошло 112 лет. Я закончила университет в 1985 году. И за это время, за три десятка лет наука идет вперед семимильными шагами. Многое из того, чему я училась 30 лет назад сегодня устарело в свете новых открытий и новых теорий. Выделились и развились совершенно новые отрасли наук, которые уже (по объему) сами становятся науками и человеку -даже образованному и талантливому, просто физически не под силу следовать развитие новейших теорий и читать хотя бы самые важные исследовательские работы в нескольких науках-дай Боже)))) осилить хотя бы одну-две смежные.

А вообще, может вы объясните, каким боком данный автор и данная книга вообще стоит к теме "Эмоции и язык собак"?
Я пока никакой связи не вижу.

"Эмоции и язык собак" находятся в непосредственной взаимосвязи с теми предметами, которые исследует автор книги, о которой Выше шла речь. Впрочем, мне кажется, что раз автор Вам не интересен, его и его работы не стоит обсуждать. По поводу науки - тут я с Вами согласен. Действительно, одним из признаков научности является опровергаемость, и то, что наука утверждает сегодня может быть опровергнуто завтра. Но возвращаясь к предмету нашей беседы, попрошу Вас ответить на следующий вопрос:
В книге "Переводы с собачьего или этология собаки в картинках" (ISBN 978-5-227-03241-6), написано, что "..В стае волков убитой добычей пользуется вся стая, причём молодняк имеет право есть досыта и в первую очередь. И слабые члены стаи не останутся без куска.Разумеется, если стая не испытывает хронический недостаток корма. У собак справедливый делёж добычи - большая редкость. Доминантный пёс может, объевшись до рвоты, лежать рядом с мясом и охранять его от остальных голодных членов стаи. Сука-мать не только не принесёт еду щенкам но и более того, съест их корм бессовестно отогнав своих потомков." (стр. 36-37). Скажите пожалуйста, чем обусловлена указанная разница в стайных взаимоотношениях?
+ 7 916 661 58 61
Администратор О, да! Я крут!
Фрэнк Перехрюкин-Заломай
вручается диплом Награда почетная грамота кубок за 2900 сообщений Награда Награда большой кубок
Сообщений: 11745
Дуловце, Словакия
9 часов назад
Сергей Карапетян:
"Эмоции и язык собак" находятся в непосредственной взаимосвязи с теми предметами, которые исследует автор книги, о которой Выше шла речь.
Вот с этого и нужно было начинать. Показать эту взаимосвязь, подкрепляя свои мысли цитатами данного автора. Тогда, возможно, автор и книга вызвали бы интерес. А так, просто сходите и почитайте книгу.... разумеется нет смысла обсуждать. При всем уважении к автору, он не этолог, не генетик и не кинолог. Не сомневаюсь, что он выдающийся хирург, но хирургия и поведение собак- слишком разные вещи.
Сергей Карапетян:
Действительно, одним из признаков научности является опровергаемость, и то, что наука утверждает сегодня может быть опровергнуто завтра.
Именно. В этом коренное отличие от религии. Опровергаемость науки базируется на том, что ее теория строится на фактах, на ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ, тогда как постулаты религии принимаются на веру без доказательств, стоящих на ОБЪЕКТИВНЫХ ФАКТАХ.

Ну и ответ на конкретный вопрос
Сергей Карапетян:
Скажите пожалуйста, чем обусловлена указанная разница в стайных взаимоотношениях?
Коротко- разница обусловлена психической некзрелостью собак по сравнению с волками. У волков добыванием пищи занимаются взрослые члены стаи, они же приносят еду молодым и дают им ее. Задачей молодняка является урвать себе достаточный кусок и не остаться голодным- корма практически никогда не бывает слишком много. Поэтому щенки яростно дерутся за пищу и стараются быстро съесть отбитую долю- никто своей долей делиться не будет, скорее постарается еще и отобрать у более слабого собрата.

В стае домашних собак роль родителя, приносящего еду и дающего ее принадлежит человеку. Остальные собаки (независимо от их возраста) находятся в роли щенков (молодняка), поскольку психически не дозревают до роли главы стаи. Могут между собой воевать о положение внутри стаи, но именно между собой. На роль вожака никто из домашних собак не претендует, она остается у человека-хозяина. Немногочисленные исключения только подтверждают правило.
Посетитель
Сергей Карапетян
Сообщений: 17
Москва
1147 дней назад
Фрэнк Перехрюкин-Заломай:

Сергей Карапетян:
"Эмоции и язык собак" находятся в непосредственной взаимосвязи с теми предметами, которые исследует автор книги, о которой Выше шла речь.
Вот с этого и нужно было начинать. Показать эту взаимосвязь, подкрепляя свои мысли цитатами данного автора. Тогда, возможно, автор и книга вызвали бы интерес. А так, просто сходите и почитайте книгу.... разумеется нет смысла обсуждать. При всем уважении к автору, он не этолог, не генетик и не кинолог. Не сомневаюсь, что он выдающийся хирург, но хирургия и поведение собак- слишком разные вещи.
Сергей Карапетян:
Действительно, одним из признаков научности является опровергаемость, и то, что наука утверждает сегодня может быть опровергнуто завтра.
Именно. В этом коренное отличие от религии. Опровергаемость науки базируется на том, что ее теория строится на фактах, на ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ, тогда как постулаты религии принимаются на веру без доказательств, стоящих на ОБЪЕКТИВНЫХ ФАКТАХ.

Ну и ответ на конкретный вопрос
Сергей Карапетян:
Скажите пожалуйста, чем обусловлена указанная разница в стайных взаимоотношениях?
Коротко- разница обусловлена психической некзрелостью собак по сравнению с волками. У волков добыванием пищи занимаются взрослые члены стаи, они же приносят еду молодым и дают им ее. Задачей молодняка является урвать себе достаточный кусок и не остаться голодным- корма практически никогда не бывает слишком много. Поэтому щенки яростно дерутся за пищу и стараются быстро съесть отбитую долю- никто своей долей делиться не будет, скорее постарается еще и отобрать у более слабого собрата.

В стае домашних собак роль родителя, приносящего еду и дающего ее принадлежит человеку. Остальные собаки (независимо от их возраста) находятся в роли щенков (молодняка), поскольку психически не дозревают до роли главы стаи. Могут между собой воевать о положение внутри стаи, но именно между собой. На роль вожака никто из домашних собак не претендует, она остается у человека-хозяина. Немногочисленные исключения только подтверждают правило.

Благодарю Вас за ответ. Скажите, пожалуйста, а если исключить влияние человека и рассмотреть взаимоотношения в стаях волков и собак, находящихся в равных условиях, будет ли наблюдаться указанная в книге разница?
+ 7 916 661 58 61
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.