ВОСПРИЯТИЕ И МЫШЛЕНИЕ СОБАКИ

эксперименты и исследования в области эмоций, мысления и восприятия
Администратор О, да! Я крут!
Фрэнк Перехрюкин-Заломай
вручается диплом Награда почетная грамота кубок за 2900 сообщений Награда Награда большой кубок
Сообщений: 11578
Дуловце, Словакия
1 день назад
Инна, вопрос не яловый! Уже давно замечено, что собаки и кошки умеют точно определять больное место у хозяев и "лечат" болезнь. Тем что ложатся на него, греют и лижут. Причём исчерпывающее рациональное объяснение не существует. Но замечено, что кошки (инопланетные создания), забирая негативную энергию на себя, сами от этого не страдают. А вот собаки, постоянно леча тяжелобольных людей, чахнут и даже умирают-причем от тех же или подобных болезней. Я бы Киру забрала на обследование-просто ради покоя на душе.
Администратор зеленая звезда
Ванесса
звезда героя звезда дважды героя звезда трижды героя
Сообщений: 3718
1 день назад
а Лина каждый день спит прижимаясь к моей спине....
Бернов много не бывает!
Администратор О, да! Я крут!
Фрэнк Перехрюкин-Заломай
вручается диплом Награда почетная грамота кубок за 2900 сообщений Награда Награда большой кубок
Сообщений: 11578
Дуловце, Словакия
1 день назад
Чтобы немного облегчить тему мысление и восприятие собак, предлагаю результаты "опыта" sm11
Сколько надо собак чтобы выменить одну лампочку?
Разные породы имеют разный характер и в одной и той же ситуации действуют совершенно по разному. Как бы например вели себя в банальной ситуации: надо выменить перегоревшую лампочку?
Английский сеттер: Лампочку выменить? Ну, знаете ли, это под мой уровень...
Такса: Эх, черт, я же до этой дурацкой люстры не дотянусь!
Боксёр: А я допрыгну, допрыгну, допрыгну, допрыгну, допрыгну!!!
Шарпей: Что вы все на меня-то таращитесь,надо на лампочку смотреть!
Немецкая овчарка: Работать надо, работать, ну прикажите же уж кто-нибудь что-нибудь!
Ротвейлер: Ну если я узнаю, КТО перегорел эту лампочку, он у меня попрыгает...
Американский бульдог: В старых добрых соединённых штатах такого бы не могло случиться!
Бордер колли: Я знаю, что надо делать. Сначала надо отключить ток, принести лесницу, потом выкрутить лампочку, потом принести новую лампочку...
Лабрадор: А можно я принесу, можно я, ну можно, можно, можно, можно?!!
Комондор: Я вообще ничего не вижу, где ваша лампочка, эта что-ли?
Чихуа-хуа: ААААаааа!!! Осторожно, идиот, это не лампочка, а моя голова!!!
Пудель: Ой, как интересно! Пустите, пустите посмотреть, что происходит!!!
Амстафф: Куда ты лезешь, пискля, щас сделаю из тебя коврик и пуховку на мебель впридачу!
Сенбернар: А давайте сначала пожрём, ребята!
Кокер: Ага, давайте сначала поедим, я всеми руками и ногами За!
Мастино: перестаньте говорить о еде, я и так слюнями захлёбываюсь!
Йорк: Фууу, какая гадость! Эти слюни обязательно нужно наматывать на меня?!
Английский бульдог: Хррр...Ххххрррооо....ххрр....ххххооохххмм...бульк...
Лайка: Да нафиг вам эта лампочка? Мне вот все ваши лампочки до лампочки.
Бассет: А? Что?? Зачем вы меня разбудили????
Редактировалось: 2 раза (Последний: 15 июля 2012 в 19:43)
Посетитель
Ньюфамама
Сообщений: 122
Снежинск
980 дней назад
Фрэнк Перехрюкин-Заломай:

Чтобы немного облегчить тему мысление и восприятие собак, предлагаю результаты "опыта" sm11
Сколько надо собак чтобы выменить одну лампочку?
Разные породы имеют разный характер и в одной и той же ситуации действуют совершенно по разному. Как бы например вели себя в банальной ситуации: надо выменить перегоревшую лампочку?
Английский сеттер: Лампочку выменить? Ну, знаете ли, это под мой уровень...
Бассет: А? Что?? Зачем вы меня разбудили????
Часа через четыре. Ньюф: так что, вы говорите, лампочка перегорела?
Администратор О, да! Я крут!
Фрэнк Перехрюкин-Заломай
вручается диплом Награда почетная грамота кубок за 2900 сообщений Награда Награда большой кубок
Сообщений: 11578
Дуловце, Словакия
1 день назад
Ньюфамама, Остроумно! Пожалуй это стоит там дописать sm11
Продолжаю рассказ о мыслении и восприятии собак. О том, насколько их умственные способности недооцениваются.
Не раз приходилось слышать: никогда не наказывайте собаку рукой! Будет бояться руки! Руками можно только ласкать, гладить. Конечно, лучше если нашу собаку никогда бы не пришлось наказывать. Но жизнь вносит свои корректуры и порой приходится наказать зарвавшуюся псину, причём не всегда есть время бежать по воспитательное средство. Я например за то, чтоб хулиган, больно укусивший меня за руку, немедленно получил по сусалам укушенной рукой. А как же боязнь руки?!
Собаки зубами могут нанести страшные раны, даже и убить, а могут нежно перебирать шерсть и ласкать щенка. От того, что рассерженная мать ударила расшалившегося не в меру потомка, потомок не станет шарахаться от ней когда она будет его вылизывать и нежно прикусывать. Это во-первых. Во вторых, собаки достаточно умны, чтоб понять простейшую причинно-следственную связь между рукой и её владельцем. Даже совсем маленький щенок прекрасно понимает, что наказывает его не рука, а хозяин.
Собаки способны устанавливать и намного более сложные причинно-следственные или предметные связи, а также понятия «Если-То», «Когда-Тогда». Способны например не только установить связь между палкой и спрятанной в недоступном месте наградой, но и оценить состояние мысли иной особы (знает-не знает где спрятана упомянутая палка). Вернусь опять к опытам Чаньи.
Лакомство пряталось в один из ящичков,расположенных так, что хозяин собаки мог достать его только при помощи палки. В комнату, где находилась собака, входил ассистент и прятал лакомство в один из ящиков, потом уходил, а на его место приходил хозяин собаки. Хозяин не знал, в каком ящике находится вкусняшка, и собака указывала ему взглядом и позой, который ящик нужно открыть. Владелец потом при помощи палки с крючком открывал ящик, доставал лакомство и награждал собаку. Палка всегда лежала на определённом месте.
Эксперимент усложнили. Собак разделили на две группы. У первой группы хозяин, достав лакомство, спрятал палку в другое место и потом ушёл. У второй группы хозяин палку поставил на её обычное место, а потом пришёл ассистент и, вложив лакомство в ящичек, ПЕРЕПРЯТАЛ палку в другое место.
Владелец собаки теперь придя в комнату, не мог достать лакомство из ящика. Собаки начали указывать не только ящик, в котором находилось лакомство, но и место, куда была спрятана палка. Причём именно на палку указывали чаще и только когда хозяин её нашёл, упирали взгляд на ящик с кормом. Хозяева собак первой группы (которые сами прятали палку) сначала искали палку на старом месте, делая вид, что не могут найти. Собаки в этом случае почти не пытались им помочь найти палку, Собаки из второй группы в десять раз чаще бросали взгляд на спрятанную палку, чем собаки из первой группы, которые видели как хозяин её сам перепрятал. То есть собаки могли составить представление о том, ЗНАЕТ их хозяин или НЕ ЗНАЕТ о том, где палка. Но для этого собака должна иметь не только сознание СЕБЯ, но и иметь представление о том, что существует сознание ИНЫХ и суметь экстраполировать данные на сознание того ИНОГО. Понять, что этот иной знает или не знает...
Администратор О, да! Я крут!
Фрэнк Перехрюкин-Заломай
вручается диплом Награда почетная грамота кубок за 2900 сообщений Награда Награда большой кубок
Сообщений: 11578
Дуловце, Словакия
1 день назад
Походив по форумным дискуссиям, я прихожу к выводу: в массе даже опытные дрессировщики (или считающие себя таковыми) не понимают разницу между методами дрессировки и ФОРМАМИ ОБУЧЕНИЯ. Речь идёт о способах, какими собака усваивает информацию, обучается новым навыкам, приобретает жизненный опыт. Поведение собак делится на врождённое и приобретённое (наученное).Условно, потому что резкую грань между ними установить нельзя. Даже врождённые формы поведения у собак часто не появляются в готовом виде, как например у птиц, которых никто не учит строить гнёзда. Инстинктивное поведение у собак развивается постепенно и при неблагоприятных условиях может не проявиться совсем.

У низкоразвитых животных преобладает роль врождённых форм поведения-инстинкты. Ящерица появляется на свет, в совершенстве подготовленная к самостоятельной жизни. Никто не учит её находить и ловить пищу, убегать перед опасностью или искать партнёра для размножения. У высокоразвитых главная роль переходит к наученным формам и чем сложнее организация мозга, с тем более прогрессивными формами обучения этот мозг способен справиться. К низшим формам относятся например условные рефлексы, импринтинг, фацилитация. К высшим формам обучения, которые требуют высокой степени развития коры головного мозга относится обучение формой «проб и ошибок», подражание и как самая сложная форма обучения-инсайт (озарение).

Реакция на внешний раздражитель является главным свойством живой материи. Уже инфузории способны реагировать на неблагоприятный раздражитель. Если в каплю воды поместить кристаллик соли, инфузории стремятся уйти как можно дальше от него в рамках своего «водоёма». Безусловные рефлексы присущи практически всем животным. Условные рефлексы первого ряда тоже не требуют высокой организации мозга. Более сложны рефлексы второго ряда, а также «цепочки рефлексов» -навыки, образующиеся в результате складывания в цепочку нескольких простых операций. Обычная «стандартная» дрессировка базируется главным образом на учении через условный рефлекс. В зависимости от того, на основе какого безусловного раздражителя образуется рефлекс (пищевого, механического, сочетания обоих) метод дрессировки называется вкусопоощрительным или механическим(принудительным) или контрастным.

Иные ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ в стандартной дрессировке применяются редко. Например фацилитация (пробуждение, включение спящего инстинкта) наблюдается при растравливании собаки в кругу. Кинологи называют это подражательным методом, но с точки зрения этологии подобное учение не является подражанием. Это простой перенос эмоций, в результате чего собака возбуждается настолько, что у ней включается инстинкт защиты или охотничье поведение (в зависимости от характера и техники притравки). Настоящее подражание свойственно только очень высоко организованным животным и до недавна вообще считалось, что собаки к истинному подражанию неспособны и что это привилегия высших приматов и дельфинов. Последние исследования подтвердили, что и собаки способны к учению подражанием.

Обучение методом проб и ошибок: Скажем, закрыли псину в вольере, где ей вовсе не хочется оставаться. Она при уходе хозяина начинает метаться, пробует зубами дёргать сетку, пытается перепрыгнуть ограду, скребёт когтями дверь, прыгает и ударяет в неё лапами. Наконец, после получаса суматошной возни ей удаётся случайно подцепить когтями шпингалет и дверца открывается. Псина радостно выскакивает на свободу, бежит, полная счастья, воссоединиться с любимым хозяином. Но любимый хозяин не рад её появлению. Ворча, ведёт собаку обратно и снова закрывает в вольере. Думая, что небрежно закрыл в прошлый раз защёлку, в этот раз закрывает как следует и снова уходит.
Пёс опять начинает беспорядочно метаться, но, помня что прошлый раз ему удалось открыть дверь царапаньем, меньше внимания уделяет попыткам разорвать сетку или перескочить ограду. Сосредотачивается на дверь. Толкает её, царапает со всех сторон, тянет и грызёт зубами. Ура! В этот раз ему удалось процарапаться из плена за 15 минут!
Хозяин, в убеждении, что дело в некачественной защёлке, снова ввергает собаку в узили- ще и опять тщательно закрывает вольер. В этот раз изобретательной псине не понадобилось и 5 минут, чтоб вырваться на свободу: она запомнила, что царапать дверь надо справа, приблизительно на уровне глаз. Если продолжать опыт, со временем она сообразит, в чём соль и научится открывать защёлку единственным точным движением. Подцепляя крючок когтями, как опытный взломщик отмычкой. В этом заключается обучение методом проб и ошибок. Постепенно число ошибок сокращается, всё меньшее число проб приводит к положительному результату, потому что собака способна учиться на негативном опыте и действий, не ведущих к позитивным результатам, не повторяет.

При обучении этим методом первый успех в большей степени случайный. Да, собака не совсем беспорядочно билась во все углы вольера, а сосредоточилась на дверь, но защёлку открыла случайно и сама не поняла, каким способом. Поэтому, закрытая в вольеру снова, опять начала бестолково ломиться в дверь и только путём многократного случайного успеха научилась открывать дверь сознательно. В какой-то момент до неё дошло: дверь держит вон тот гнусный крючок! Этот момент дохождения истины называется озарением. Иногда случаются ситуации, когда озарение приходит сразу, без предварительной стадии проб и ошибок. Этот способ обучения, присущий только высокоорганизованному мозгу, называется ОЗАРЕНИЕ или ИНСАЙТ.

В жизни не так уж редко случаются сложные нестандартные ситуации, когда вам не по- могут ни врождённые инстинкты, ни приобретённые навыки. Когда собака не найдёт решение стандартными методами (пробы не привели к успеху), она прекращает суетиться. Наступает момент сосредоточения (собака задумалась) и потом вдруг её осеняет: решение найдено! От этого момента найденное решение нестандартной задачи укладывается в памяти и собака целенаправленно может использовать его при решении подобных задач в будущем.

Разумеется, озарение не появится на ровном месте. Элемент инсайта есть уже в учении путём проб и ошибок (собака не ломится беспорядочно во все углы, сосредотачивается на место, где прошлый раз удалось открыть дверь). Жизненный опыт играет в этом огромную роль. Чем чаще собаке приходится сталкиваться с незнакомыми вещами и ситуациями и самостоятельно решать пусть даже мелкие проблемы, тем больше вероятность, что она проявит способность к инсайту. Собаки, слишком привыкшие действовать по стереотипным командам, даже и не пытаются искать решения задачи, пассивно полагаясь лучше на человека. Способность к высшим формам обучения вообще очень индивидуальна, зависит не только от воспитания, но и от врождённой интеллигенции.

Великолепный пример инсайта приводит Патриция Б. МакКонелл. Бордер колли по кличке Рико был обучен приносить предметы по их названию. В этом нет ничего необычного, это умеют многие собаки. Но в этот раз задание изменили. Предметы находились в соседней комнате (чтоб исключить влияние непроизвольной подсказки) и среди знакомых предметов положили один незнакомый. Потом собаке назвали незнакомое слово и велели принести предмет. Было интересно, сумеет ли собака связать незнакомое слово с незнакомым предметом. Сумела. После некоторого колебания выбрала незнакомый предмет. Между прочим, выбор некзнакомого предмета методом исключения знакомых-очень сложная задача, например дети начинают справляться с ней в возрасте рколо 6 лет.

Другой пример инсайта-описанный выше опыт со Стэви, сумевшей абстрагировать общее свойство разных предметов (красный цвет) сразу же на первый раз.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 марта 2012 в 23:19)
голубая звезда
Баюша2000
почетная грамота почетная грамота почетная грамота Почётная грамота
Сообщений: 1681
2105 дней назад
Фрэнк Перехрюкин-Заломай:
методами дрессировки и ФОРМАМИ ОБУЧЕНИЯ
По поводу методов и форм - это чистой воды программа педвуза. Зачем она дрессировщикам? sm13

В таком случае можно подробнее об учении формой фацилитации, с примерами. Чем тогда фацилитация отличается от настоящего подражания? sm9
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 марта 2012 в 23:39)
Улыбаемся и машем, парни, улыбаемся и машем joke
Администратор О, да! Я крут!
Фрэнк Перехрюкин-Заломай
вручается диплом Награда почетная грамота кубок за 2900 сообщений Награда Награда большой кубок
Сообщений: 11578
Дуловце, Словакия
1 день назад
Фацилитация
Я вспоминала выше, что собака в отличие от ящерицы или пчелы, не рождается с готовой моделью поведения. Да, инстинкты(врождённые формы поведения) у них тоже играют большую роль, но и многие инстинкты не развиваются сами по себе и сразу в готовом виде. В неблагоприятных условиях могут и вовсе не развиться. Нужен какой-то спусковой механизм, что-то, облегчающее включение инстинкта. Например притравка собаки в кругу облегчает проявление инстинкта защиты, причём именно в активно-оборонительной форме. Но если собака не имеет патологий в психике, она включит свой инстинкт и сама. Первая хватка может не получится как надо, но одного растравливания вполне хватит, чтоб собака поняла, ЧТО нужно делать, если на неё идёт фигурант. Спусковым механизмом будут агрессивные действия фигуранта.
Или к примеру сука, родившая своего первого щенка, может шарахаться от него, растерянно оглядывает, не зная, что делать. Писк щенка и запах плодовых вод является спусковым механизмом родительского инстинкта и сука, сначала неловко и нерешительно, начинает облизывать своё дитё. Но начав, очень быстро включается в роль матери и следующего щенка облизывает вполне «профессионально». Если заводчик ей поможет-успокоит, поднесёт щенка к носу, похвалит за попытку облизать-она включится быстрее и легче, но в принципе, должна справиться и сама. То есть в благоприятных условиях инстинктивная программа поведения разовьётся и без вмешательства «учителя». И, раз включившись, инстинкт практически сразу же переходит в стадию «фулл». Сообразив, что надо делать с течной сукой, молодой кобель имеет вполне готовую инстинкттом обусловленную технику вязки, которая уже не будет радикально меняться в течении его жизни.
Главное отличие настоящего подражания от фацилитации в том, что подражанием животное учится абсолютно новому для него поведению, которое НЕ ОБУСЛОВЛЕНО ЕГО ИНСТИНКТИВНОЙ ПРОГРАММОЙ. Например волки в природе практически не пользуются переходом по упавшему дереву через ручей. Или перепрыгивают, или переходят вброд. Для псовых, не двигающихся в трёх измерениях (как кошки или обезьяны) трудно координировать точные движения всех четырёх лап. И уж вообще не типично для собаки передвижение по вертикальной леснице. Но наблюдая за тем, как это делают люди или обученные собаки, пёс может научиться лазить по леснице даже без принуждения, по своей инициативе.
Этологи долго считали, что учиться подражанием могут только люди, человекообразные обезьяны и дельфины. Потом удалось разработать методику, позволяющую «объяснить» собаке принцип команды «делай как я» и испытуемая двоица показывала фантастические вещи. Как оказалось, собаки не только научились «делать как я», но и подражали с огромным удовольствием.
Выше описано, как собака училась открывать задвижку методом проб и ошибок. Учение подражанием может здорово сократить этот процесс. Если собака видела (и поняла) КАК задвижку открывал человек, она имеет неплохие шансы справиться с задачей на первый раз, без траты времени и сил на суматоху и неудачные попытки. Чаньи описывает овчарку, которая, увидев, как открывает задвижку смотритель, не только открыла свою клетку, но и пооткрывала остальные, выпустив половину постояльцев приюта.
Администратор О, да! Я крут!
Фрэнк Перехрюкин-Заломай
вручается диплом Награда почетная грамота кубок за 2900 сообщений Награда Награда большой кубок
Сообщений: 11578
Дуловце, Словакия
1 день назад
Так получилось, что тема переросла собак и распространилась на мысление животных вообще. Сегодня смотрела документальный фильм о мышлении приматов. Сюжет был о самке шимпанзе по кличке Айя, которая знала числа от 1 по 9. Не просто знала, но и понимала их смысл. То есть если ей указывали 3 предмета-неважно каких, обезьяна на дисплее нажимала тройку, если 5 предметов-то пятёрку. Не просто абстрагировала количество предметов, но и соотносила их количество с определённой цифрой, символом количества. Её маленький сын (по возрасту может так 2-3 года)знал числа от 1 до 4.
Интересно, смогли бы ли собаки понять значение чисел? Абстрагировать скажем число 2 или 3? Почему то я уверена, что при использовании правильной методики смогли бы. Во всяком случае могут отличить большой предмет от маленького: попробуйте протянуть собаке две кости-большую и маленькую-какую схватит в первую очередь? И отличить понятия "один" и "много" безусловно в состоянии.
Сегодня Оззи крал орехи со стола. Не по одному, а нахапал на раз столько, сколько смогло уместиться в пасти. Потом я попыталась выменить маленький орех за большой. Протянула ему большой: в рассчёте, что он отдаст мне маленький. Он с жадностью смотрел на орех, но маленький отдавать не торопился, в глазах отразились тяжкие раздумья)))) и вдруг... Оззи молниеносно хватает у меня из руки большой орех, при этом не выпуская изо рта маленький. Ловко выкрутился, никаких вам обменов не будет!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 июля 2012 в 20:16)
синяя звезда
nataliya
почетная грамота почетная грамота почетная грамота
Сообщений: 1284
москва
377 дней назад
Фрэнк Перехрюкин-Заломай:

. Ловко выкрутился, никаких вам обменов не будет!
Он не только сообразил, что большой орех лучше маленького, но и что два ореха по-любому лучше , чем один, хоть и большой. Умница, мальчик! sm3
В слове СОБАКА, все буквы должны быть большие!
белая звезда
Алиса
Сообщений: 126
Саратов
2138 дней назад
Фрэнк Перехрюкин-Заломай, всегда говорили, что мышления у собак нет, всё идёт только от рефлексов. Расхожая фраза - как можно знать что у собаки на уме scratch
Администратор О, да! Я крут!
Фрэнк Перехрюкин-Заломай
вручается диплом Награда почетная грамота кубок за 2900 сообщений Награда Награда большой кубок
Сообщений: 11578
Дуловце, Словакия
1 день назад
Алиса:
всегда говорили, что мышления у собак нет, всё идёт только от рефлексов
Ну, это совсем неправильная точка зрения. Даже низшие животные уже не являются кучкой рефлексов. Высшие животные-включая собак, проявляют в поведении не только рефлексы и ИНСТИНКТЫ(сами по себе очень сложные врождённые формы поведения). Высшие животные проявляют и сложные формы наученного поведения, которые далеко выходят за рамки рефлексов. Причём уже давно считается доказанным, что высшие животные имеют зачатки абстрактного мышления. Но сами учёные удивляются, открывая новые и новые способности животных. Оказывается, нет резкой грани-пропасти между мышлением людей и животных. Мы тоже животные, приматы, вышли из природы и нет причин возноситься безмерно над братьями нашими меньшими. Кстати, давно замечено, что только люди малокультурные и недалёкие обижаются, если их сравнивают с собаками. Интеллегентные люди наоборот с удивлением и восторгом отмечают, сколько у них общего с нами)))))
голубая звезда
Баюша2000
почетная грамота почетная грамота почетная грамота Почётная грамота
Сообщений: 1681
2105 дней назад
Алиса:
Расхожая фраза - как можно знать что у собаки на уме
Действительно, фраза очень популярная, до сих пор часто её слышу от людей, а вроде грамотные все sm17
Улыбаемся и машем, парни, улыбаемся и машем joke
Администратор О, да! Я крут!
Фрэнк Перехрюкин-Заломай
вручается диплом Награда почетная грамота кубок за 2900 сообщений Награда Награда большой кубок
Сообщений: 11578
Дуловце, Словакия
1 день назад
Как раз поведение собак относительно легко предсказуемо, поскольку собаки в основном ведут себя сообразно инстинктам; они читаемы-поскольку не стараются скрыть свои намерения и обманывать и поэтому ПРЕДСКАЗУЕМЫ. Человек же нередко поступает нелогично, необъяснимо, у человека чаще встречаются отклонения в поведении. Чем сложнее и тоньше психика, тем чаще "ломается"-это как с аппаратурой))))) Кроме того поведение человека сильно зависит от его менталитета, культурной среды, привычек и например такой феномен как религия может сорвершенно извратить естественное поведение человека. Поэтому я относительно точно могу сказать-что у собаки на уме(даже у незнакомой), но и у хорошо знакомого человека редко можно прочитать мысли.
Администратор О, да! Я крут!
Фрэнк Перехрюкин-Заломай
вручается диплом Награда почетная грамота кубок за 2900 сообщений Награда Награда большой кубок
Сообщений: 11578
Дуловце, Словакия
1 день назад
Небольшое наблюдение по поводу восприятия цветов собакой. Сегодня утром вышли на прогулку, и Губа ринулась есть зелёную травку. Изжога, видать, мучает. В разгаре лета молодой травки тут не найти, всё жёсткое, выгоревшее. Но недавно сжали поле пшеницы, как всегда много зерна осталось на земле и сейчас оно после дождей всходит. Короче, на фоне жёлто-бурой стерни отчётливо выделяются яркие зелёные пятна, видные издалека. Губа целенаправленно порысила именно туда. Значит и зелёный цвет собака хорошо различает с большого расстояния. Несмотря на то, что зелёный для хищника вроде не имеет биологического значения.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.